- помощник обработки тестов
НА ГЛАВНУЮ     ТЕСТЫ     НОВОСТИ    
Название программы "HelpPsy - помощник обработки тестов", далее сокращённо HelpPsy
 
Скачать программу HelpPsy с этим и другими тестами >>>

Многофакторный личностный опросник разработанный Р.Б.Кеттеллом и Р.В.Коаном, 12 факторов (дети 8-12 лет)

 

Исследование личностных особенностей младшего школьника

Тест для исследования личностных особенностей младших школьников разработан Р.Б. Кеттеллом и Р.В. Коаном (Методика CPQ). В описываемом варианте он содержит 12 шкал для измерения степени выраженности черт личности, функционально независимая природа которых установлена в ряде факторно-аналитических исследований. Ниже приводится краткая интерпретация каждой из 12 шкал опросника...

...

Методика CPQ. Методика сконструирована таким образом, чтобы вопросы были понятны как для младших школьников, так и для учащихся более старшего возраста. Младших школьников (8 лет) можно тестировать только индивидуально, остальных – как индивидуально, так и в группе. Допускается также индивидуальное тестирование детей 7 лет, обладающих достаточным уровнем развития, ориентируясь при этом на нормы 8-летнего возраста.
Вопросник разделен на две идентичные части по 60 вопросов, все 12 шкал содержат по 10 вопросов (по 5 в каждой части). К каждому вопросу теста дается два ответа на выбор и только к вопросам шкалы  «В» – три варианта ответа.
Ряд принципиальных моментов, содержащихся в диагностической процедуре, предлагаемой для взрослых и подростков, сохраняется и при обследовании детей. В то же время работа с методикой  CPQ имеет и ряд принципиальных отличий, поэтому алгоритм работы с детьми приводится отдельно.
1. Выдайте ребенку Тестовую тетрадь и Бланк ответов. Попросите его внести в Бланк ответов необходимые данные о себе (при индивидуальном тестировании это может делать экспериментатор).
2. Зачитайте вслух Инструкцию (см. приложение 2.), которая, в отличие от взрослого и подросткового вариантов опросника, не приводится в Тестовой тетради. 
3. Помогите ребенку внести в бланк ответы на два первых вопроса. Если Вы проводите групповое тестирование, продемонстрируйте процедуру заполнения бланка на доске. Сделайте акцент на слове «или» так, чтобы дети усвоили, что имеется в виду два возможных выбора. Затем продолжите: «Посмотрите на ваши Бланки ответов. В левом углу стоит цифра 1. Это первый вопрос, начинайте отвечать здесь». Дайте немного времени, чтобы дети сделали свой выбор. Проделайте то же самое со вторым вопросом. Затем спросите: «Понятно, как отмечать ответы? Есть вопросы?». Дайте подробные ответы на все вопросы детей.
4. После того, как дети проинструктированы, предоставьте им самостоятельность и оказывайте помощь при необходимости. При групповом тестировании важно сразу же после начала работы быстро пройти по рядам и убедиться, что все дети следуют инструкции.
5. Следите за скоростью работы ребенка, стимулируйте его работать быстрее или медленнее. При групповом тестировании полезно делать такие замечания: «Теперь почти все закончили первую страницу. Если кто-то еще не закончил, постарайтесь отвечать на вопросы быстрее».
6. Младшим детям (8-9 лет) все вопросы следует читать вслух. При групповом тестировании необходимо, чтобы в классе находился помощник-наблюдатель, так как одни дети могут нуждаться в помощи, а другие склонны списывать. Экспериментатор, читающий вопросы, должен стоять перед классом и четко произносить каждый вопрос, по мере необходимости повторяя его дважды. Вопросы, направленные на сообразительность, лучше выписать на доске, так как при восприятии на слух дети испытывают трудности, но при этом очень важно не допустить обсуждения вопросов вслух.
7. Если ребенок испытывает трудности при чтении, возможно только индивидуальное тестирование. При этом экспериментатор должен не только зачитывать каждый вопрос, но и сам отмечать ответы ребенка в Бланке.
8. В конце обследования попросите ребенка еще раз просмотреть ответы и убедиться, что нет пропусков.
9. Просмотрите заполненный Бланк ответов.
10. Подсчитайте «сырые» значения с помощью ключа. При совпадении с ключом ответ на каждый оценивается в 1 балл.
11. Запишите сумму баллов по каждому фактору.
12. Переведите баллы в стандартные значения, воспользовавшись специальными таблицами, учитывающими пол и возраст (см. приложение 1) Запишите стандартные значения.

13. Постройте Профиль личности ребенка.

...

Инструкция к опроснику CPQ

Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. И для этого предлагаем вам анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ, наиболее подходящий для себя.
Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или». Читая вопросы, выбирайте ту часть, которая подходит вам больше. В Бланке ответов против каждого номера вопросов имеются два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой части (все, что находится после слова «или»). Ставьте крестик (Х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую вы выбрали.
В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для вас точно (или бывает «и так и так»). Тогда отмечайте ту формулировку, которая подходит вам больше (или как чаще бывает). Если вопрос вызывает затруднение, обращайтесь за помощью ко мне, для этого поднимите руку. Не надо подолгу думать над одним вопросом: ответили на один вопрос – и сразу переходите к следующему.

Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (№№ 11, 15, 19, 23, 27). Просмотрите все варианты и выберите один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа на вопрос».

Скачать программу HelpPsy с этим и другими тестами >>>